Навыки и Репутация

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Навыки и Репутация Empty Навыки и Репутация

Сообщение автор Вестник Пн 4 Июл 2016 - 14:10

| Репутация |

Репутация персонажа считается отдельно для пяти областей. Области вкратце - биология, технология, военное дело, общество, расовые навыки. Как уже можно было догадаться, персонажу не будет в проблему развивать сразу две репутации. Да хоть все, если силы, желание и необходимые навыки будут. Чем больше соответствующая репутация, тем на большее персонаж способен в определённой области, вернее, тем больше он из этих способностей доказал миру. Как можно понять, самого владения мало - гениальный изобретатель, конструирующий чего-то у себя в подвале, а на миссиях выступающий как агент, будет развивать репутацию "Общество", а не "Технология". С другой стороны, этому же изобретателю будет при желании куда проще подняться в репутации к технике, чем бывшему агенту. Также репутация может немного подняться при росте навыка. Собственно, всё должно быть просто.
Репутация выражена числом от 0 до 10, где 0, соответственно, показывает отсутствующую репутацию, 10 - максимально возможное развитие, которое даже вряд ли доступно персонажам и является, скорее, недостижимым идеалом. Для ориентировки 2.0 - стандартный уровень образованного или хотя бы подающего надежды, который показал, что, в принципе, способен совладать с предметной областью, 5.0 - весьма высокий уровень, примерно соответствующий влиянию кандидата или даже доктора наук, 8.0 - уровень, при котором можно свободно становиться главой отдела или подразделения. Кстати говоря, репутация - это штука неустойчивая, она может как подниматься вверх, так и опускаться вниз вследствие неудачных действий и плохих выступлений на миссиях, так что будьте осторожны. К слову, нет ничего зазорного, чтобы держать какую-то из репутаций на уровне 0, да хоть все, кроме одной - это будет говорить о "чистом" технаре или "чистом" военном, что тоже звучит полезно; да и, если не распыляться, достичь высот проще. Зазорное есть только в стремлении держать их все на нуле, но это уже, наверное, не про нас, правда?

| Навыки |

Под каждой шкалой репутации могут находиться отдельные навыки. Навыки - это уже нечто без связи с подразделением, отражающие способности персонажа в той или иной конкретной области. Сами отдельные навыки будут расписаны чуть ниже. И если у репутации уровни весьма гибкие, она может как понижаться, так и повышаться, то у навыков уровни имеют весьма конкретное обоснование: нулевой уровень (прочерк) - навыка нет, первый - новичок/любитель, второй - профессионал, третий - эксперт, четвёртый - мастер, пятый - легенда; также навыки не могут уходить вниз, если не считать что-то совсем экстраординарное - например, серьёзную амнезию.

Биологические навыки
Зоология - знание наук зоологии. Сюда относятся такие поднауки, как энтомология, орнитология и похожие - все, что изучают животные формы жизни.
Ботаника - знание наук ботаники. Помимо, собственно, ботаники, сюда также относится наука о грибах - микология.
Микробиология - знание наук, относящихся к микробиологии - исследование вирусов, бактерий, простейших форм жизни.
Медицина - не только практическое познание человеческой (и не только человеческой, но и сходных рас) анатомии, но и в том числе отчасти теоретические её грани. Впрочем, конечно же, чаще всего под медициной понимается врачевание и лечение, от постановки диагноза и вплоть до нейрохирургии.
Химия - отнесена к биологическим наукам, ибо чаще всего используется в связи с ними, хотя это и весьма условно, поскольку с равным успехом используется и в технических науках. Включает в себя органическую и неорганическую химию.
Биомагия - навык и уровень развития проекта BioM. Внимание: развитие данного навыка нельзя ускорять!

Технологические навыки
Пилотирование - искусство пилотировать что-либо, начиная от миниатюрных роботов и заканчивая большими гражданскими или военными самолётами. К пилотированию также относится "продвинутое" вождение (недаром водителей гоночных соревнований называют пилотами), а также управление водными средствами.
Робототехника - искусство проектировать роботов, а также обслуживать их. Учитывая сложность области, сопряжено с почти всеми технологическими навыками.
Компьютеры - владение компьютером и комплекс наук, связанный с этим: программирование, хакерство, в какой-то мере и просто владение компьютерами, а также архитектура и починка. Сюда же относится математическое шифрование и криптоанализ.
Механика - познания в механике, а также смежных науках, таких как сопротивление материалов.
Электроника - навык проектировать, разводить и изготавливать электронные схемы, ремонтировать вышедшие из строя, а также познания в этой и смежных областях.

Боевые навыки
Рукопашный бой - навык вести бой без оружия, а также бой с минимальным применением оружия: когти, клыки - для мутантов, приклад - для всех.
Традиционное холодное оружие - навык вести бой на холодном оружии; сюда включаются чаще всего ножи, но также и многие другие виды - копья, мечи, топоры, молоты.
Экзотическое холодное оружие - холодное оружие (либо оружие ближнего боя) либо экзотического происхождения (чакрамы, двулезвийные копья, косы, кнуты), либо - куда более распространённый вариант - холодное оружие, значительно улучшенное при помощи технологии, например, электричеством или высокой температурой.
Пистолеты и револьверы - навык владения пистолетами и револьверами, а также любым миниатюрным оружием. Главный критерий - оружие должно быть удобно и эффективно использовать одной рукой.
Лёгкое огнестрельное оружие - навык владения лёгким огнестрельным оружием, требующим две руки для эффективного использования. Сюда относят ружья, дробовики, автоматы, пистолеты-пулемёты и схожие варианты.
Тяжёлое огнестрельное оружие - навык владения тяжёлым огнестрельным оружием, таким как пулемёты, ракетные установки, гранатомёты, а также огнемёты и схожее.
Снайперское оружие - навык владения снайперским оружием, а также соответствующая подготовка. Сюда также включается и меткие стрелки ("пехотные снайперы"), если навык идёт в паре с лёгким огнестрельным оружием.
Метательное оружие - навык владения метательным оружием, куда, помимо разнообразных гранат и даже забрасывания динамита, включаются и метательные ножи с топорами, а также неогнестрельное метательное оружие, такое как луки и арбалеты.
Разведка и маскировка - навык военной разведки, наблюдение за местностью и выискивание необходимых целей. Разведчик - непременный спутник в снайперской паре. Помимо разведки, навык включает возможности по скрытности: бесшумное передвижение, тихая ликвидация противника и искусство не попадаться на чужие глаза. Искусство выдавать себя за другого относится уже к навыку Шпионство.

Общественные навыки
Актёрское искусство - помимо, собственно, искусства, включает в себя и навык правдоподобно и убедительно лгать.
Дипломатия - в общем смысле - искусство убеждать, начиная с, собственно, дипломатии и заканчивая ораторством.
Шпионство - искусство добывать информацию в любом обществе. Главное отличие от разведки - разведчик добывает информацию путём наблюдения, шпион выведывает её напрямую, добывая документы и сведения у различных людей. Навык тесно связан с актёрским искусством и дипломатией. Помимо самого шпионства, сюда включается совокупность преступных навыков, таких как взлом замков (механических и электронных, но для последнего понадобится также навык "Компьютеры" из технических), смена внешности, голоса и вообще выдача себя за другого; всё вплоть до карманного воровства.
Дрессировка - искусство работать с животными и обучать их необходимому поведению.
Выживание - искусство выживать в недружелюбной местности, сюда же входит и ведение домашнего хозяйства.
Искусство - включает в себя различные направления искусства, такие как музыка, рисование, скульптура, фотография, поэзия, вокальные данные.
Языкознание - навыки в языкознании, отражает количество известных персонажу языков, а также навыки при опознании неизвестного ему языка, шифра, языка жестов, чтения по губам и так далее. Примерные оценки для ориентировки: языкознание I можно получить, зная три и более языков, II - зная три и более языков из разных языковых групп, помимо родного (например, английский, французский, русский и китайский), дополнительные познания в шифрах или древних языках не помешают, III - как минимум переводчик-синхронист, знающий множество языков и прекрасно разбирающийся во многих вышеупомянутых аспектах, таких как чтение по губам, шифрование и расшифровка не-математических шифров и так далее.

| Расовая шкала |

Как Вы уже наверняка могли заметить, эта репутация держится особняком, поскольку она отражает репутацию в первую очередь перед самим собой и лишь во вторую - перед организацией. Расовая шкала характеризует соответствие идеалам собственной расы, будь то человек или Agia-5, зверь-Namon или Alraune, и является весьма комплексным показателем, что оценивает сразу же и физическое развитие, и умственное, и эволюцию, и даже мораль с нравственностью.
Не стоит считать расовую репутацию мерилом силы и способностей: Nergal с расовым развитием 2.0, скорее всего, будет сильнее Alraune с расовым развитием 6.0 в рукопашной схватке в закрытой и изолированной от всего мира комнате. Даже в пределах расы, одинаковое расовое развитие по числу может оказаться сильно дифференцированным из-за вида: один Alraune может иметь уклон в атакующие способности, а другой - в защитные, из-за чего сравнить их будет непросто. То, чем расовая шкала действительно является, так это отражением работы индивидуума над собой: чем больше и упорнее он занимался саморазвитием, тем выше будет показатель.
Расовое развитие очень серьёзно зависит от, собственно, расы, и при сменах расы из-за серьёзной смены "парадигмы мышления" расовая шкала претерпевает штраф, величина которого зависит от того, насколько расы противоположны друг другу, обычно от 25% до 50%. Исключительные случаи решаются отдельно, и тут можно получить как освобождение от штрафа, так и унести всю шкалу в ноль при резком конфликте мировоззрений.
На данный момент не имеет соответствующих навыков, но, возможно, они скоро появятся.

| Механика игры |

Все персонажи начинают с репутациями от 0.0 до 2.0 - собственно, от "никакой репутации" до "имеется некоторая репутация", исходя из анкеты. Однако не стоит отчаиваться, если желаемая репутация оказалась ниже полученной - первые ранги набираются весьма быстро, а выше двойки ни у кого изначально быть не может - ограничение, выдвинутое в целях баланса (чтобы совсем уж обидно "нулям" не было).
Расовое развитие же стоит особняком ещё и по той причине, что с начала игры оно не факт что гарантированно ограничивается числом 2.0. На это есть причины - расовое развитие само по себе не является прямой причиной попадания "на верха", оно лишь ему способствует. Ограничение с начала игры в исключительных случаях может быть попросту снято: к примеру, огромным показателем расового развития будут обладать восточные монахи. Впрочем, чаще всего такие роли очень сложные, поэтому если по ходу проверки анкеты выяснится, что Вы как автор обладаете всеми необходимыми навыками для красивого отыгрыша такой роли, будет не жалко пропустить и значение выше.
Схема с навыками уже не столь серьёзная, хоть ограничения также есть. Во-первых, персонаж должен быть обоснованным, то есть персонажи в духе "и швец, и жнец, и на дуде игрец, и мастер боевых искусств, и всё это в девятнадцать лет *_* потому что я очень талантливая", скорее всего, не получат всех заявленных навыков, а получат как-нибудь и что-нибудь. Во-вторых, действует уже механическое ограничение: навыки будут проставлены не более ранга II. Допускается наличие одного навыка ранга III при серьёзной специализации (то есть, к примеру, "я - военный, и я служил в действующих войсках двадцать лет, принимал участие в нескольких боевых конфликтах...", безусловно, может получить навык лёгкого огнестрельного оружия III, а вот описанный немного выше случай может получить от силы единичку в каждый заявленный).
Навыки и Репутации проставляет Администрация после вступления. В анкетах писать ничего касательно цифр желаемых навыков и репутаций не нужно. Если выяснится, что Вы с чем-то не согласны, пишите Администрации - либо пересмотрим, либо аргументируем, почему выбор пал именно так.
Вестник
Вестник


Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения